В латиноамериканских странах, с более чем 300 млн. онлайн покупателей, к 2027 году прогнозируется
рост e-commerce сектора выше 20%, а объем продаж электронной коммерции вырастет до 109 млрд. долларов к 2023 году (по сравнению с 47 млрд. долларов в 2018 году), что обусловлено ростом онлайн-платформ для торговли и высоким уровнем интернет-потребления в регионе.
Фактически, в Латинской Америке один из самых высоких показателей интернет-потребления в мире: более 450 млн. пользователей Интернета по состоянию на 2021 год. Это создает значительные возможности для роста и процветания e-commerce бизнеса в регионе. Такие маркетплэйс платформы, как Mercado Libre, базирующаяся в Аргентине и работающая в нескольких странах Латинской Америки, уже завоевали значительную долю рынка.
Более того, пандемия COVID-19 ускорила рост электронной коммерции в Латинской Америке, поскольку ограничения и меры по социальному дистанцированию заставили потребителей все чаще обращаться к онлайн-покупкам для своих повседневных нужд.
Это привело к всплеску спроса на платформы электронной коммерции, создав новые возможности для бизнеса и инвесторов. Среди наиболее перспективных из них:
-
Рост среднего класса. Рост среднего класса в Латинской Америке (до 32% в 2019 году по данным Всемирного банка) создал значительную потребительскую базу с повышенной покупательной способностью. Поскольку все больше людей имеют доступ к Интернету и мобильным устройствам, платформы электронной коммерции могут воспользоваться растущим спросом и охватывать все больше клиентов.
-
Увеличение проникновения Интернета. Проникновение Интернета в Латинской Америке неуклонно растет, и ожидается, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы. Согласно данным Международного союза электросвязи (МСЭ), процент людей, использующих Интернетом в Латинской Америке, увеличился с 18% в 2005 году до 66% в 2020 году. Таким образом, e-commerce могут привлекать больше клиентов и расширять свою долю на рынке.
-
Трансграничная торговля. Регион представляет значительные возможности для трансграничной электронной торговли. Согласно отчету PayPal и Ipsos, 78% онлайн-покупателей в регионе совершали покупки за границей, при этом основными направлениями являются США, Китай и Европа. Компании электронной коммерции могут воспользоваться торговыми соглашениями и использовать технологии для выхода на новые рынки и потребителей за пределами своих границ.
-
Мобильная коммерция. В Латинской Америке наблюдается высокий уровень распространения мобильных технологий, что дает возможность привлекать покупателей с помощью этого канала продаж. Мобильные приложения и веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, помогают e-commerce компаниям охватить больше потребителей, которые предпочитают совершать покупки на своих мобильных устройствах. В 2022 году в латиноамериканских странах
более половины онлайн покупок было сделано со смартфонов.
-
Цифровые платежи. Внедрение онлайн платежей в Латинской Америке быстро растет, что создает благоприятную среду для компаний электронной коммерции. Согласно отчету Americas Market Intelligence, ожидается, что к 2025 году цифровые платежи в регионе достигнут 3,6 трлн. долларов по сравнению с 1,8 трлн. долларов в 2019 году. Потребителям онлайн платежи предлагают удобный и безопасный способ совершать покупки в Интернете, а компаниям электронной коммерции - воспользоваться этой тенденцией, чтобы увеличить свои продажи.